Как выбрать коляску?
Типы детских колясок
Источник: www.maxi.by
7 июля 2018 в 21:00
Глобально детский транспорт делится на два типа – закрытые и прогулочные коляски.
Закрытые коляски-люльки нужны в первый год жизни малыша, иногда чуть дольше. В большой и комфортной люльке ребенок может спокойно спать в горизонтальном положении во время прогулки. Основа люльки выполняется из жестких материалов и может быть как цельнолитой из пластика, так и состоять из отдельных элементов, соединенных между собой. Она обычно обтянута тканью (иногда и кожей), а изнутри покрыта мягкими материалами, которые делают пребывание малыша в коляске не только комфортным, но и теплым. На практике у хороших производителей люльки одинаково удобные и теплые вне зависимости от конструкции.
Коляска-люлька Peg-Perego Culla-auto
Обычно люлька съемная, поэтому может присутствовать возможность установить ее на шасси как в привычном положении лицом малыша к себе, так и в обратном. Для облегчения манипуляций предусматриваются матерчатые ручки, которые убираются в кармашки.
Сверху на люльку устанавливаются складной капор (козырек) и чехол, закрывающий ноги. Идеально, если капор в поднятом состоянии не только образует вертикальное окно, но и способен наклоняться в сторону чехла. Это дает больше возможностей закрыться от солнца или внезапно начавшегося дождя. От дождя призван защищать дождевик, который надевается на пространство между козырьком и чехлом для ножек, но он не всегда входит в комплект. Аналогичная ситуация и с москитными сетками, оберегающими малыша от комаров и других насекомых. Эти аксессуары можно приобрести отдельно.
Дождевик
При выборе обращайте внимание на размер колес и материал, из которого они изготовлены. Большие надувные резиновые колеса обеспечивают хорошую плавность хода и высокую проходимость, что немаловажно зимой. Но залогом плавного передвижения являются не только они, но и система амортизации, благодаря которой ребенка можно укачивать и в стоящей коляске.
Также следует уделить внимание типу ручки. Это может быть как цельная перекладина, так и две отдельные ручки по бокам, которые чаще встречаются у прогулочных колясок, а для колясок-тростей и вовсе безальтернативны. Иногда раздельные ручки можно повернуть так, что они образуют перекладину. Выбирайте исходя из того, какой вариант нравится лично вам.
Коляска Peg-Perego Si с раздельными ручками
Почти во всех моделях предусмотрена регулировка высоты ручки, что позволяет подстроить ее под потребности родителей. Стояночный тормоз – еще один обязательный атрибут, исключающий самопроизвольное движение. Самый простой вариант – шестерни на задних колесах и педаль или перекладина, которые опускаются нажатием на них ногой и блокируют вращение. Недостаток такой системы в том, что у нее два режима: едет либо стоит. Более продвинутые модели оснащаются ручным тормозом, как в велосипеде. Нажатие на ручку тормоза позволяет замедлить движение или вовсе остановиться. Такие коляски предназначены в первую очередь для активных мам, которые любят прогулки на роликовых коньках.
Ручной тормоз у коляски
Прогулочные коляски – следующий этап детского транспорта. Используются с 7-8 месяцев – возраста, когда ребенок уже может сидеть, и до двух-трех лет. Обычно в них имеется механизм регулировки наклона спинки, что позволяет малышу не только ездить в сидячем положении, но и комфортно спать.
«Прогулки» устроены проще закрытых и часто не имеют регулировки ручки по высоте. Колеса обычно маленькие и закреплены на шасси жестко, что снижает комфорт и проходимость. Разница в ощущениях после комфортной мягкой люльки – примерно, как пересесть из Mercedes в карт. В хороших моделях жесткость частично компенсируется мягким сиденьем.
Прогулочная коляска 4Baby Rapid
Помимо складного козырька и чехла-накидки в «прогулках» предусмотрены упор для ног и пятиточечные ремни, позволяющие пристегнуть малыша.
Подвидом этого типа являются коляски-трости. В таком варианте отсутствует возможность регулировки наклона спинки, зачастую нет и жесткого упора для ножек. Зато в сложенном виде такая коляска похожа на зонт-трость и занимает минимум места.
Коляска-трость Cosatto Yo 2 Go Brightly в сложенном виде
Также существуют двухместные модели (и даже трехместные), которые пригодятся, если у вас двойня.
Модульные или универсальные коляски и коляски-трансформеры сочетают в себе возможности люлек и «прогулок». Модульные продаются в виде шасси и нескольких сменных элементов: люльки и прогулочного модуля. Варианты «3 в 1» комплектуются еще и маленькой люлькой-переноской, которая при наличии фиксирующего модуля может использоваться как автокресло.
Модульная коляска Roan Kortina
Трансформеры превращаются из закрытых в прогулочные путем манипуляций, делающих из люльки прогулочный блок, и наоборот.
Трансформер Verdi S6
Помимо общих знаний о типах колясок, при выборе следует иметь в виду ряд нюансов.
Во-первых, учитывать, где вы живете. Если это пятиэтажка без лифта – обращайте внимание на вес, ведь каждый день спускать по лестнице тяжелую коляску неудобно. В первую очередь это справедливо для люлек, модульных колясок и трансформеров.
Во-вторых, если у вас есть лифт, нужно измерить его габариты и ширину дверного проема. В узкие двери маленького лифта некоторые коляски могут не войти, а для других придется раздвигать двери руками, что также неудобно. В самой кабине должно остаться место хотя бы для одного человека. В случае с лифтом со второго этажа вес также может иметь значение. Помимо лифта, измерьте багажник автомобиля и сопоставьте с его габаритами размеры коляски в сложенном виде.
Также посмотрите на удобство складывания.
Коляска 4Baby Atomic в сложенном виде
Обратите внимание на возможность перекидывания ручки, позволяющую двигать коляску спиной вперед – в некоторых случаях, например, при сильно ветре, это может пригодиться.
Удобно, когда передние колеса могут поворачиваться – это облегчает управление, но на «прогулке» с маленькими колесиками при движении по неровной поверхности приводит к рысканию. В таком случае колеса приходится фиксировать, чтобы они не поворачивались. На люльках с большими надувными колесами это почти не доставляет неудобств. Хотя их и так легко поворачивать, поднимая перед нажатием на ручку. На прогулочной коляске это не всегда удобно из-за низкого центра тяжести и малого вылета ручки – рычаг получается коротким. В таком случае часто проще маневрировать, наоборот отрывая от поверхности задние колеса.
Немаловажным элементом является и багажник, располагающийся снизу на раме. В идеале им должна быть металлическая решетка – тогда вы сможете спокойно прогуляться в магазин и привезти в коляске много продуктов. В отличие от матерчатого поддона, который имеет свойство рваться. Но нагружая багажник грузами, надо иметь в виду, что если у вас надувные резиновые колеса, то они рассчитаны на определенный вес, например, в 20-25 кг, и если вы положите еще 10 килограмм покупок – колеса могут повредиться.
Раз уж затронули тему колес, обратим внимание, что некоторые производители рекомендуют накачивать их до давления в две атмосферы. Такое же давление в шинах легковых автомобилей. Поэтому родители, следующие этим рекомендациям, иногда вынуждены возить колеса детской коляски на совсем не детский шиномонтаж для устранения разрывов и проколов. 1,2-1,3 атм обычно более чем достаточно.
Полезной опцией является наличие в комплекте сумки, в которую можно сложить все необходимое, хотя «прогулки» чаще снабжены карманами.
Сумка Peg-Perego
Если вы примерно определились с моделью – лучше съездите в магазин и попробуйте пройтись с ней по залу. Некоторые коляски сделаны так, что при быстром движении размашистым шагом ударяешься ногами об их основание. Там же оцените устойчивость: если центр тяжести находится высоко или вес невелик, коляска может быть подвержена опрокидыванию при сильных порывах ветра. Трехколесные модели, преимущества которых перед четырехколесными сомнительны, также склонны к заваливанию на бок.
Обращайте внимание на возможность снять тканевую обивку – иногда может понадобиться ее чистка, и тогда проще воспользоваться стиральной машиной.
Тем, у кого родился первый ребенок, зачастую кажется, что проще, удобнее и дешевле купить вариант «2 в 1» или даже «3 в 1». Но практика неумолима: несколько отдельных специализированных устройств лучше одного универсального. Покупка недорогой «2 в 1» почти всегда заканчивается приобретением еще и «прогулки». Например, у модульной коляски, изначально рассчитанной на люльку, тяжелое и большое шасси, что делает ее эксплуатацию с прогулочным блоком неудобным. Хотя такой вариант действительно хорош зимой, когда требуется повышенная проходимость. Полноценно заменить две отдельные коляски могут дорогие модели топовых производителей, но в таком случае вам придется приготовить $900-1000, а иногда и больше.
«3 в 1» Esspero Grand Classic
Отдельное автокресло обычно также лучше тех, которыми комплектуются варианты «3 в 1», но есть и исключения, когда производитель коляски также выпускает хорошие и качественные детские кресла. Так, модульные коляски Peg-Perego продаются с креслом-люлькой Peg-Perego Primo Viaggio SL, показавшим отличные результаты в краш-тестах. Однако такое кресло предназначено только для новорожденных, и скоро вы все равно озадачитесь выбором нового для подросшего ребенка.
На рынке представлено огромное количество колясок под разными марками. При наличии средств хорошим выбором станут итальянские коляски Inglesina, CAM и Peg-Perego, голландские Maxi-Cosi, немецкие Teutonia и Concord, шведские Emmaljunga. В среднем ценовом сегменте помимо относительно недорогих моделей только что упомянутых брендов заслуженную популярность получили коляски литовской компании Tutis и польских Roan, Dada Paradiso и TAKO. Среди дешевых моделей сложно выделить конкретные марки - эти коляски нужно внимательно изучать самостоятельно. А лучше не экономить на комфорте детей.