4% пользователей покупают продукты только онлайн

Согласно данным за II квартал 2023 года, 39% покупателей делают заказы в сетевых онлайн-магазинах каждый день или несколько раз в неделю.

Источник: dairynews.today
11 октября 2023 в 17:15
image
  • По данным «Яндекса», сейчас уже 4% пользователей покупают продукты только онлайн. При этом каждый третий делает заказы на сайтах сетевых магазинов несколько раз в неделю, а 56% совмещают онлайн- и офлайн-шопинг.
  • 39% покупателей делают заказы в сетевых онлайн-магазинах каждый день или несколько раз в неделю.
  • Интерес к онлайн-покупкам продуктов растет в разных каналах: на маркетплейсах – на 13% год к году, через агрегаторы доставки – на 27%. При этом омниканальный формат все еще занимает 72% общего числа запросов про доставку продуктов. По этой причине так важно развивать бренд – зачастую люди сначала ищут конкретный магазин, а затем выбирают наиболее удобный способ покупки.
  • Продуктовые корзины в онлайне и офлайне различаются. Продукты с небольшим сроком годности чаще всего покупают офлайн: например, хлеб, молочные продукты, яйца, свежие овощи и зелень. В онлайне предпочитают заказывать рыбу и морепродукты, различные снеки, детское питание, а также готовую еду. Лидер среди поисковых запросов о продуктах питания – категория фреш – продукция собственного производства и свежие продукты (39% от всех запросов в категории). Каждый второй покупатель добавлял такие товары в последнюю корзину.
  • Покупатели формируют предпочтения прямо сейчас. Этот тренд наметился среди аудитории в возрасте 18–24 лет. Например, 47% опрошенных пользователей стали чаще готовить дома и есть домашнюю еду, а 27% хотели бы получать продуктовые наборы с рецептами. Такие запросы аудитории важно учитывать и использовать в коммуникации, развитии сервисов и продвижении товаров: покупатели 18–24 лет еще не так привязаны к определенным брендам и готовы открывать для себя новые марки.

Факторы при выборе товара

Цена – один из определяющих факторов при выборе товара. На стоимость продуктов существенно влияют акции и скидки, а в онлайне следить за выгодными предложениями гораздо удобнее. Они чаще всего собраны в одном месте, поэтому покупателю не нужно искать промостенды или разбираться в цветных ценниках. Вместо этого он может использовать промокод для скидки на общий чек и бесплатную доставку или выбрать продукты из категории «товары недели».

Лояльность – еще один драйвер фуд-ритейла. Исследование «Яндекса» показывает, что у большинства покупателей есть сформированный список любимых брендов – как правило, это 1–2 онлайн- и 2–3 офлайн-магазина. 63% пользователей сразу отправляются за покупками именно в них. Симпатии аудитории бренды нередко завоевывают с помощью программ лояльности. Ими охотно пользуются покупатели – у половины есть карты 2–3 магазинов, а каждый второй пользуется ими несколько раз в неделю. Причем более половины готовы переходить на платную подписку, если она будет предоставлять дополнительные преимущества: низкие цены только для подписчиков, скидки, баллы за покупки или доступ к другим сервисам.

Rondell френч пресс wonder 0 6 л rds 426
Временно нет предложений
image