Что вызывает желание покупать больше?
Как на продажи может повлиять чашечка кофе или ароматические свечи?
5 сентября 2023 в 17:52
Есть версия, что напитки с кофеином (преимущественно, кофе, на втором месте - чай), которые выпиваются до или во время шопинга, вызывают желание покупать больше.
Гипотезу решили проверить и учёные. Исследовательская группа под руководством ученых из Университета Южной Флориды (США) для этого провели несколько экспериментов в магазинах, чтобы выяснить влияние употребления кофеина на поведение покупателей.
Более 300 человек получили на входе бесплатный напиток. При этом половина людей пила кофе, содержащий примерно 100 мг кофеина, остальные – кофе без кофеина или воду. Выходя из магазина, посетители отдавали исследователям свои чеки. Как выяснилось, именно покупатели, получившие дозу кофеина, потратили примерно в полтора раза больше денег и купили примерно на треть больше товаров.
Зачем некоторым посетителям давали псевдокофе? Всё просто. Хотели действительно изучить влияние кофеина, а не бесплатного подарка. Бесплатные подарки также влияют на покупателей, но это уже другая история.
Да, "дурман" свечей способен влиять на желание делать больше и больше покупок. Правда, если кофеин пробуждает общую бодрость, активность, свечи влияют на интерес не ко всем покупкам.
Как показывает практика, свечи ассоциируются с домашним уютом или романтикой. Поэтому это активаторы предметов интерьера, нарядов для создания романтического образа.