Cервис
Радуйте покупателей дополнительными сервисами. Среди них:
- Возможность виртуальной примерки.
- Работы мини-ателье, которое примет заказ на укорачивание (брючин, рукавов) прямо в магазине.
- «Подписка» на год (может быть актуально для носочно- чулочной продукции).
- Продажа сопутствующих «мелочей», которые на самом деле, для клиента вовсе не мелочи. При продаже платья покупательница часто, к примеру, внезапно, вспоминает, что ей нужны и колготки. Пусть она получит всё в одном месте. Не стоит её «отдавать» конкурентам.
Навигация
Обязательно думайте про навигацию. Это касается как навигации офлайн-магазина, так и интернет-площадки.
В магазинах одежды с системой планировки shop-in-shop покупателям всегда проще найти необходимый товар, и продажи идут активней. На сайтах с тщательно структурированным каталогом, хлебными крошками, удобным меню, кнопкой в один клик – всё аналогично.
Продуманная визуальная концепция
Визуал существенно влияет на восприятие товара аудиторией и продажи. Продуманный визуал – это не инвестиции впустую, а передача потенциальным покупателям посланий, эмоций, стимулов.
Идеально, когда визуальная концепция, подобно «крабу » охватывает всё и вся:
- Упаковку.
- Оформление магазина (реального, виртуального).
- Рекламу («наружку», рекламу в социальных сетях, мультимедийную рекламу).
Беспроигрышны в визуальной концепции масс-маркета яркие акцента. Важен призыв к покупке, мгновенное привлечение внимания.
Точность
Несмотря на то, что в продвижении товаров на рынке массмаркета важна апелляция к эмоциям, большому количеству эмоции, искусство продвижения в этом сегменте требует точности и даже хладнокровия.
Только точные цифры и глубокая аналитика.
- портрет целевой аудитории,
- анализ конкурентов,
- ассортиментная матрица.
Кстати, точность важна не просто в анализе, концепции, но и самих предложениях, их подаче. Согласно исследованиям, мужчины, например, ищут обувь для конкретного времени года (и важно, чтобы эту проблему можно было решить «здесь и сейчас»? если речь о интернет- магазине - через каталог, через фильтр), а при выборе классических туфель важно, например, чтобы фильтр сразу «подкинул» обувь по цветам.
Что же касается точности в продвижении, рекламе, важно регулярно проводить следующие «операции»:
- Измерять, измерять и ещё раз измерять - как сервис магазина, рекламные кампании влияют эмоции и принятие решений потребителей.
- Оптимизировать рекламу и маркетинговые стратегии.
- Прогнозировать изменяющиеся во времени предпочтения потребителей. Тренды решают не всё, но гипотетически властвуют над продажами!
Стандартные тригеры
Масс-маркет – это тот сегмент, где стандартные тригеры по-прежнему работают. Вот эти три ката:
- упоминание о материальной выгоде,
- предложение дополнительных БЕСПЛАТНЫХ услуг,
- скидки.
«Живость»
Масс-маркет живой, если товар в рекламе тоже «живёт». Что этому способствует?
- Геймификация в контенте сайта, постов в сосесетях.
- Продвижение через блогеров.
- Сторителлинг.
- Активный видеомаркетинг.
Масс-маркет - пространство, где не дремлют конкуренты. Но если вы "живы", удобны, понятны, выгодны потенциальному покупателю, никакие конкуренты не будут страшны!