Женская обувь в интернет-магазинах: всё, что важно знать о лидерах, антилидерах и выкупах!

Fashion-сегмент остается одним из самых динамичных в-ecommercе. В том числе, в интернет-магазинах и на маркетплейсах всё активнее покупают женскую обувь.

31 июля 2023 в 12:37
image
  •  Наибольший интерес представительницы прекрасного пола проявляют к балеткам (их продажи летом в 2023 году по сравнению с 2022 годом выросли в 2,5 раза), сандалиям (прирост продаж за год составил 113%), а также кедам — объем продаж этой обуви вырос на треть по сравнению с прошлым годом. Во многом такая тенденция связана с тем, что производители баллеток, сандалий и кроссовок к этому лету очень уж постарались. Например, балетки просто впечатляют разнообразием: кроме классических моделей в большом ассортименте представлены сверхудобные балетки с ремешком, а кроссовки 2023 удивляют интеерсными "играми" с задниками. Очень много экспериментов - и с вариантами подошв. 
  • Cреди антилидеров обуви лета 2023 – сабо (их продажи снизились на 33%) и классические туфли. Падение – на 24%.
  • По популярности цвета расположились в рейтинге следующим образом: белый, бежевый, чёрный.
  • Среди оттенков обуви с динамичным «всплеском» летом 2023 – золотистый и серебристый.
  • Хотя бы единожды обувь через Интернет с прошлого лета онлайн купили 65% опрошенных.
  • 67% покупок обуви в интернет-магазинах происходит на смартфоны и планшеты.
  • Через мобильные приложения обувь покупают в четыре раза чаще, чем через сайты магазинов.
  • Самовывоз из пункта выдачи, получение обуви посредством постамата (если есть выбор самовывоз или курьер) в больших городах - выбор большинства (76%).

При этом именно на обувь приходится колоссальное количество возвратов. Обувь до сих пор остается достаточно сложной категорией для онлайн-продаж. Подробные таблицы размеров обеспечивают должную примерку далеко не всегда. Виртуальную примерку «пиарят» активно, но на деле она реализована далеко не у многих, но там, где такая опция реализована, возвратов – меньше.

Чтобы воспользоваться виртуальной примеркой, достаточно навести камеру на свои ноги и выбрать понравившиеся туфли, кроссовки – и система покажет, как они будут смотреться. Примеркой «правит» 3d-модель, показывающая ряд деталей. Оценить «совместимость» эстетическую удаётся очень неплохо, ровно, как и пропорцию обуви и ноги, но «пройтись» и оценить комфорт всё-равно сложно.

Одна из проблем  для продавцов – не всегда удачные инструменты для виртуальной примерки. Несмотря на то, что виртуальная примерка расширяет границы шопинга, у многих она реализована так, что посетители воспринимают её больше как развлекательную. А ведь её главная функция – помогать и… продавать.

Но постоянное развитие сервисной составляющей виртуальной примерки  кроссовок, туфель становится необходимой мерой продавцов в нелегкой высококонкурентной схватке.

 По данным Shopping Live, Яндекс.Маркет, GfK Rus, FITTIN, Lamoda.